> Рекомендации по подготовке аннотации статьи
Рекомендации по подготовке аннотации статьи

 

     Аннотация (реферат) в периодическом издании является источником информации о содержании статьи и изложенных в ней результатах исследований. Аннотация (реферат) выполняет следующие функции:

     — дает возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа;

     — предоставляет информацию о документе и устраняет необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес;

     — используется в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации.

     Аннотация (реферат) к статье должна быть: — информативной (не содержать общих слов); — оригинальной; — содержательной (отражать основное содержание статьи и результаты исследований); — структурированной (следовать логике описания результатов в статье); — компактной (укладываться в объем от 150 до 250 слов). Аннотация показывает, что содержится в статье и что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими научными публикациями. Аннотация должна отражать основные и ценные, по мнению автора, этапы, объекты и выводы проведенного исследования. Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте аннотации (реферата). Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает…»). В тексте аннотации (реферата) следует применять значимые слова из текста статьи. Необходимо структурировать аннотацию, повторяя структуру своей статьи. В конце аннотации точка не ставиться

Пример авторского резюме:

     Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании.      Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.